Кислородный датчик
В угоду экологии в машины пихают всякую хрень. Одна из этих хреней - кислородный датчик, который нюхает выхлопные газы и передает информацию на ЭБУ двигателя, который корректирует смесь в зависимости от показаний.
После ревизии приборной панели по случаю установки бортового компьютера, с установкой на место недостающих лампочек, по периодическому загоранию лампы Check engine я узнал, что в машине что-то не так. Диагностический сканер типа "скрепка канцелярская" промигал мне все той же страшной лампочкой Check engine один длинный и пять коротких, т.е. ошибку №15, что согласно расшифровке означало - кислородный датчик и его цепь.
К началу апреля я собрался с мыслями и купил все-таки датчик на замену, а поездка в Бурятию 14-15 апреля по трассе в режиме 100-120 км/ч с оборотами 3000-3500 похоже доканала и без того находившийся при смерти датчик. По трассе лампа Check engine горела уже практически не переставая, плюс после короткой стоянки двигатель без прогазовки отказывался нормально работать.
По приезду датчик решено было поменять. Механически тут все просто, берем накидной ключ на 22, откручиваем старый датчик (лучше откручивать на горячую, я крутил при работающем двигателе), вкручиваем новый, а вот с электрическими соединениями сложнее. Оригинальный датчик 0K99618861 трехпроводной стоит 5000 руб., аналог от Bosch (а вернее тот же датчик но без надписи Kia) 0258003461 тоже трехпроводной стоит 2500 руб., универсальный Bosch 0258986505 тоже трех проводной, но без разъема стоит 2000 руб. Многовато...
В итоге после изучения матчасти был куплен четырехпроводной датчик кислорода Bosch 0258005133 от ВАЗ 21214 Нива с двигателем Евро-2 за 1400 руб. От купленного датчика отрезан разъем, как и от датчика стоявшего на машине, провода родного разъема соединены по цвету с проводами нивовского датчика черные (сигнальный) к черному, белые (цепь обогрева) к белым, полярность в данном случае значения не имеет, а к оставшемуся серому проводу (масса) был припаян длинный провод, который я протянул за двигателем и подключил к общей точке масс на впускном коллекторе.
После этого оставалось только сбросить ошибку и заново адаптировать ЭБУ, запустив двигатель из холодного состояния, дав ему поработать на холостом ходу не менее 10 минут и поездив на машине 20-30 минут с разными оборотами.
Все датчик прижился, ошибок больше нет.
Комментарии