Установка Multitronics VC730 на Kia Sportage
На день рождения мне подарили маршрутный компьютер Multitronics VC730. Вообще стоит заметить, что подобные устройства в случае, если не умеют связываться с ЭБУ, имеют весьма сомнительную полезность. Крепко подумайте перед покупкой зачем он Вам нужен.
Для начала следует выбрать место установки, я остановился на варианте слева на стекле, вот так
В комплекте с МК есть все необходимое для крепления, поэтому останавливаться на том как его закрепить я не буду.
Чтобы установить МК надо продеть провод под панель приборов, примерно так
Для того чтобы это сделать придется открутить все что держит панель слева и в центре, после чего поместить разъем шлейфа МК между стеклом и панелью и немного наклонить панель на себя, одновременно с этим протолкнуть разъем внтурь. Дальше внутри панели шлейф крепим стяжками на родные косы проводов, я дотянул его до отсека магнитолы, где скрутил излишки и подключил к нему переходник для универсального режима.
Теперь нужно разобраться с тем, что к чему подключать. Мой Kia Sportage древний 1994 года выпуска, про стандарт OBD-II тогда еще никто не знал, поэтому связать МК с ЭБУ в моем случае не получится. Остается только вариант с подключением в универсальном режиме, возможный почти на любом инжекторном автомобиле. В универсальном режиме нам потребуется подключить 5 проводов:
- Постояные +12В аккумулятора - дырка +АКБ
- +12В после замка зажигания - желтый провод дополнительного разъема МК
- Масса - дырка GND
- Датчик скорости - дырка ДС
- Форсунка - дырка Форс
С первыми тремя пунктами все просто, магнитола рядом (именно поэтому я и тянул шлейф в ее отсек) и в ее подключении все три составляющих имеются, +АКБ соединяем с желтым проводом магнитолы, GND - c черным желтый провод - с красным (цвета соотвествуют стандартному разъему ISO). Вопрос с питанием решен.
Дырку ДС к сигналу датчика скорости. Вообще сам датчик находится на раздатке, но мы пойдем другим путем - разберем приборную панель и возьмем этот сигнал с провода приходящего на спидометр, смотрим на фото все подписано
Остается форсунка, тянуться под капот не надо, сигнал форсунки берем с ЭБУ. ЭБУ находится в ногах у переднего пассажира, выглядит вот так
Чтобы добраться до нужных проводов надо отключить минус на аккумуляторе, открутить ЭБУ, отключить и разобрать разъем, в разъеме нас будет интересовать контакт под номером 17 - форсунка №1, провод белый с голубой полосой, распиновка разъема ЭБУ следующая
А вот так примерно выглядит разобранный разъем
Собственно подключаемся, дотягиваем провода до отсека магнитолы, естественно по пути крепим их стяжками. Заводим проверяем - должно работать и выглядеть как-то так
Вот собственно и все.
Отдельная благодарность участнику Sportage Club Виктору за фото разобранной приборки с подписями и скан руководства по ремонту, а так же участнику форума www.60-2.ru с ником _raptor_ за фото разобранного разъема ЭБУ.
Но поставить мало, надо еще откалибровать показания, но этот процесс очень подробно описан в инструкции.
Комментарии