Путешествие на родину

Опубликовано

Вообще-то поездка к деду в п. Наратай планировалась на прошлое лето и без участия моего автомобиля, но не срослось. Тут и проблемы с жильем наложились и мое личное неприятие к поездкам на теплоходе нормативной продолжительностью порядка 10 часов (а на деле и все 12-14), однако обещание привезти старикам правнука в гости нужно было выполнять.Поскольку опыт поездки в одну из соседних деревень на машине уже присутствовал, да и по времени года примерно совпадал, я решил повторить успешный прошлогодний

вояж.Подменившись заранее на работе, и в ночь с 18 на 19 марта погрузив в машину жену, сына, папу и маму, я отправился в путь по знакомой уже дороге.На выезде из Иркутска заправка бензином под пробку и в путь, еду в режиме экономии, больше 2000 двигатель не кручу, к утру достигаю середины пути между Иркутском и Братском - поселка Куйтун. Здесь снова заправка полный бак и завтрак дошираком с бутербродами. После завтрака снова в путь по заснеженным и обледенелым дорогам через г. Тулун на трассу Р-419 "Вилюй" и дальше по ней до п. Покосное. В Покосном заправка бак под пробку и две канистры по 20 литров, т.к. дальше на моем пути заправок нет, а мне еще и обратно до Покосного нужно вернуться. В обе стороны, вообще-то всего около 300 километров, т.е. бака вполне бы хватило, но кто знает что от дороги ожидать...На заправке в Покосном грузовик с надписью Сервико съехал в канаву, сидит хорошо. Через пару километров после Покосного уходим от основной трассы в право, по кольцу, идущему через кучу деревень. Встречных машин нет, один раз встретил на обочине Камаз дорожной службы и один раз после какого-то мостика - помятый лесовоз в кювете.Всю дорогу с переменным успехом идет снег, что меня очень тревожит. На подъезде к п. Большеокинский, где летом находится паромная, а зимой ледовая переправа, я все чаще замечаю, что дорога периодически превращается в снежную колею, по которой машина прокатывается на пузе с разгону. Поворот налево в сторону переправы усиливает тревогу, тут уже большую часть пути приходится преодолевать на пузе.Водитель встречного Зила груженного дровами очень удивлен моему здесь появлению и явно недоумевает как я вообще сюда попал.В общем пока прорывался к переправе подумал, что если в лесу все так же плохо, придется развернуться и ехать домой, но после форсирования реки выяснилось что на острове за дорогами следят лучше. Вот так все вполне ровно и широко

На берегу устроили обед дабы восстановить силы и размять ноги перед второй частью пути. Сделали семейное фото на фоне ледовой переправы

Поехали дальше, по дороге встретили еще два грузовика и трактор с дровами, а так же бензовоз, все водители почему-то удивляются наличию встречной машины.Ехали-ехали, доехали до п. Озерный, дальше дороги не знаем, и едем примерно по описанию, людей на пути как на зло не встречается. Дорога с другой стороны поселка это вообще что-то, четыре полосы, у поселка даже с разделительным заграждением, все это естественно из снега. Проехал по этому чуду достаточно много, тормознул встречный УАЗик, спросил дорогу в Наратай, оказалось проскочил поворот направо и нужно возвращаться.Дальше проще, родители летом по этой дороге выезжали на машине в Братск, ехать почти всегда прямо, лишь один поворот налево возле баннера "Берегите лес!", присутствующего на дороге в единственном экземпляре. В общем часам к пяти вечера въезжаем в поселок и подъезжаем к дому моего деда, сделав для него приятный такой сюрприз.Посидели, поговорили, пофотографировали немного, в основном конечно ребенка со стариками

На следующий день чистили снег на крыше

Тонули в сугробах

Читали художественную литературу

Отъезд планировали на понедельник, но в воскресенье утром вдруг подул сильный ветер и пошел снег. К обеду он не прекратился и я стал опасаться застрять в деревне надолго, ну а поскольку всем нужно было на работу было принято решение в срочном порядке собираться и уезжать.Погрузились, заправились, поехали, чем естественно, очень расстроили стариков, надеюсь простят.По дороге от Наратая до Озерного не встретилось ни одной проблемы на дороге, я уже начал думать, что зря сорвался. Решили ехать в Братск через море (по нелегальной дороге) дабы сэкономить время, присели на пузо на самом выезде на лед, протолкнули машину, доехали до ближайшего поворота, и увидев впереди глубокую снежную колею повернули обратно к Большеокинской переправе, там мы уже ездили, там дорога лучше... наивные.Неладное я почуял когда съехал на лед, дорога, которую я относительно легко преодолел в пятницу, в воскресенье оказалась почти полностью засыпана снегом. Пришлось разгоняться и пробивать себе дорогу бампером, попутно проскальзывая на пузе участки где высота колеи оказывалась выше клиренса машины. Выбрался на берег, обрадовался и тут же огорчился, впереди стояла Toyota Cresta, а еще чуть дальше в колее застряла Toyota Carina.Совместными усилиями мы протолкнули три машины через снежное поле, проехали еще метров 200 вперед и снова остановились перед следующим заснеженным участком раза в 4 длиннее предыдущего.Стояли и ждали.

Вместе с товарищами по несчастью

Эх была бы вся дорога такая как на фото

Проблем бы не было.Как выяснилось впереди засело еще 5 авто, 1 попутное и 4 встречных, ехал навстречу бензовоз, продернул москвич-каблучок и жигули шестерку, еще два джипа проехали сами. Мы обрадовались, москвич и жигули низкие, колею подрезали, можно было прорываться дальше. Первым вызвался быть рыбак на Mitsubishi Chariot, т.к. машина ведовая, и в случае чего он нас сможет дернуть, мы согласились, как оказалось зря, проехав он разбил всю колею так, что трем городским автомобилям пройти по ней стало нереально, а сам, конечно же, благополучно уехал.Тем временем стемнело. Мы с товарищами по несчастью тщетно пытались протолкать мой кубик в сторону поселка чтобы найти помощь. На льду вдалеке видно огни, это как выяснилось светят фарами те, кто поехал по нелегальной дороге через море, около 20 машин, включая полноприводный Камаз, все сидят крепко, вызвали МЧС.Сзади показались фары, УАЗик, поговорили, попытались протянуть мой кубик вперед, далеко утянуть не удалось. Мужик, которого как выяснилось позже зовут Олег, забрал с собой моих жену, маму и ребенка, повез их к себе домой, сказал скоро вернется на тракторе.Сзади снова фары, Шеви-Нива, просит пропустить его, объясняю что висю на брюхе, и при всем желании сделать этого не смогу.Сзади еще фары, УАЗ таблетка, Нива пропускает его вперед прижавшись к левому отвалу, он выдергивает меня назад, Нива к тому времени уже сидит в яме на обочине, а таблетка садится пытаясь объехать меня справа. В этот момент приезжает Олег на тракторе, выдергивает Ниву вперед, таблетку назад, меня берет на буксир и тащит до более-менее проходимого места.Дальше напутствие - газ в пол и лететь вперед сколько есть дури пока снова не сяду на брюхо. Прием знакомый, переправу я форсировал именно так, полетел вперед, а трактор отправился на помощь остальным.Ехал я недолго, колея снова оказалась глубже клиренса моей машины, я с разбега на нее запрыгнул и опять повис, пытались вытолкать, не получилось, помяли багажник. Снова дождались трактора и он, протащив меня через последний участок бездорожья, снова отправился назад на помощь остальным.Пользуясь моментом я осмотрел машину, все забито снегом, но повреждений нет, и сделал пару фото

Дальше уже своим ходом следуя за трактором Олега приехали к нему домой. Хозяйка накормила нас пловом и напоила чаем. От каких-либо материальных благ в благодарность за помощь Олег наотрез отказался и пожелал нам добраться до дому без приключений. Вот такие вот люди живут в русских селениях, спасибо ему огромное.Дальше уже проще, еще примерно час и мы в Братске, до утра поспали и отправились домой, где были в 7 часов вечера.Вот такой вот экстрим, не то что на экипированых джипах по тайге кататься.