Удаленное админство
На написание данной заметки меня сподвигла вот эта тема на форуме о поисковых системах (она там кстати на данную тему существует не одна). Кратко свое мнение по данному вопросу я высказал в топике, а здесь решил высказаться более развернуто.Ситуация на самом деле довольно-таки прозаична отдельной компании требуется специалист для выполнения определенного перечня работ и за определенную оплату. Есть специалист, который обозначенные работы готов за обозначенную оплату выполнять. Ну а дальше дело за малым
сторонам нужно договориться между собой и вот как раз здесь возникают проблемы.В данном случае имеет место достаточно интересная и полезная вещь, называемая аутсорсинг (outsourcing по англ.), подразумевающая передачу определенных бизнес-процессов или производственных функций компании на обслуживание другой компании, специализирующейся в данной области. В ряде случаев, таких, например, как описан по ссылке в начале статьи компания может существенно сэкономить, на обслуживании, в данном случае, серверов компании, выведя данный бизнес-процесс на аутсорсинг.Однако в процессе передачи управления данным процессом на управление подрядчику возникает ряд проблем, которые могут поставить под угрозу успех всего мероприятия.В первую очередь такой проблемой является "осведомленность" заказчика о ценах, сроках и особенно способах выполнения тех или иных работ. Если с первыми двумя пунктами я еще как-то согласен, то с последним решительно нет. С какого, пардон, перепуга специалист-ITшник, в данном случае системный администратор, должен спрашивать заказчика, который собственно и нанимает специалиста, чтобы освободить свою голову от лишних забот, как ему выполнять ту или иную настройку? Есть четкая цель, которой нужно добиться. Какими способами подрядчик это сделает - его головная боль, а контроль этих действий со стороны заказчика выставляет всю затею с аутсорсингом как игру не стоящую свеч.Второй проблемой, является желание заказчика получить все и сразу, выливается это все в то, что формальный аутсорсер по сути своей превращается в штатного сотрудника компании, со всеми вытекающими из этого последствиями. Естественно о каком аутсорсинге тут уже может идти речь.Третья проблема извечная - денежная. К сожалению, достойной оплаты трудов IT-аутсорсера заказчик как правило предложить не может, мотивируя это фразами типа "да там работы на 5 минут" и "мой предыдущий админ за эту цену такую работу выполнял". Ну флаг, блин, в руки! Знаешь, что работы на 5 минут, значит знаешь что нужно делать - сделай сам, сэкономишь за одно. Предшественник делал? Ну обратись к нему, может и еще раз сделает.Как же избежать подобных проблем и обрести понимание между сторонами? Тут нам поможет грамотно составленный договор. Нет, договор нужен в любом случае, но следует четко понимать, что именно этот документ регулирует отношения между заказчиком и подрядчиком, соответственно к составлению договора нужно отнестись со всей ответственностью.Исходя из вышесказанного хочется сделать небольшую рекомендацию на что обратить внимание при заключении договора.Во-первых, следует четко определить круг обязанностей и не менее четко его соблюдать.Во-вторых, если планируются обязанности с необходимостью быстрого реагирования их лучше выделить отдельно, возможно с другими условиями оплаты.В-третьих определиться и согласовать что и сколько будет стоить.Кажется мне, что хорошим тоном в подобных ситуациях для аутсорсера-фрилансера будет наличие своего составленного договора. Это позволит без лишней суеты показать потенциальному заказчику на каких условиях ты согласен работать.Да и при разовых работах такой договор также не помещает, и даже поможет предотвратить необоснованные претензии.Кстати в сфере юридических услуг также процветает аутсорсинг. Например, составить договор будет стоить 3500 рублей. Цену всерьез не принимать, нашел гуглом за пару секунд.Вот такое у меня ИМХО, кто с чем-то не согласен, милости прошу аргументировать.P.S. Кстати сфера моей деятельности тоже связана с IT-аутсорсингом и фрилансом, так что желающие могут обратиться за помощью, с договором я правда еще определяюсь, сайт с подробным описанием услуг тоже в процессе.
Комментарии
abigor
Как это не смешно. В большей части, Работодатель не понимает. Что грубо говоря за минимальную плату которую готов получать фрилансер. Работодатель получает квалифицированного специалиста. Который конечно не сидит в фирме с 8 до 17 часов. За эту же сумму он может получить только студента, который только начинает свои первые шаги в IT индустрии и не может гарантировать из-за своего опыта гарантировать непрерывность бизнес процесса :) Это так демагогия :) По своему опыту скажу, что хорошо иметь ЧП для заключения договора с работодатель. Так как он получает выбор средства оплаты и вы становитесь привлекательнее :)
Meg@DED
Не смешно, конечно, но такова колбаса, как говорят французы - салями.
Обилие студентов ITшников готовых работать за еду как раз и роняет цену на рынке подобных услуг до уровня ниже плинтуса...
abigor
Самое гадкое, что работодатель любит делать так, когда Вся сеть отстроена и функционирует на 100% Дальше он специалиста увольняет и берет студента, которому делается наказ, ни чего не трогай :) А если чего-то и происходит, то попробуй сделать по аналогии как было сделан. При этом бизнес простаивает и получает убытки, но до работодателя это поздно доходит, и экономия пропадает