Музыка. Прошлое
Еще в школе, только решив попробовать научиться играть на гитаре, и едва-едва разобравшись как ставить на грифе пару аккордов, уже через пару дней я играл на акустической гитаре, задавал ритм путем нажатия на кнопку "Start" в китайском игрушечном синтезаторе и пел в группе, организованной моим одноклассником и, как я на тот момент думал, состоящей из нас двоих, хотя оказывается, там были и другие участники-тусовщики. Уже тогда мы, конечно же, записывали нашу игру на китайский двухкассетный магнитофон, используя встроенный в него микрофон.
Немножко научившись перебирать пальцами по грифу я получил в свои руки бас-гитару, а в группе появился барабанщик, этим составом мы, ценой каких-то немыслимых махинаций, провернутых моим одноклассником - лидером и идейным вдохновителем группы, прорвались на проходивший 1 марта в кинотеатре "Чайка" рок-фестиваль, умудрились сыграть на нем обе-две имевшихся в нашем репертуаре песни, и самое главное сделать все это в обход, собственно, организатора фестиваля, который на "официальном прослушивании" взять нас в программу решительно отказался, хотя я, помня тот трэш (и это не в смысле музыкального стиля), который играли некоторые отдельные музыкальные коллективы, заявленные в афише, честно говоря до сих пор не понимаю почему. К сожалению, кроме того, что фестиваль происходил 1 марта 1999 года и это был реальный ад, я не помню о нем решительно ничего, не помню ни текста песен, ни басовых партий, которые играл, даже не помню как наша группа называлась.
Тогда нас заметили уже опытные рокеры, выпускники нашей же школы, стали делиться с нами знаниями, а в школе у нас, как оказалось, на тот момент существовала в виде кружка рок-группа из ребят немного помладше, стало, соответственно, две, но больше таким составом мы кроме каких-то внутришкольных мероприятий уже нигде не играли, позже, уже после окончания школы наш идейный вдохновитель организовал новую группу, пару лет назад, я даже побывал на их концерте в одном из иркутских пабов, песню, которую мы пели на последнем звонке, я периодически слышу на местном радио, барабанщик же наш вообще в какой-то момент из поля зрения пропал и насколько мне известно больше нигде и ни с кем музыку не играл. Некоторое время спустя преподаватель черчения и ОБЖ, а по совместительству еще и руководитель нашего школьного рок-кружка вместе со своим сыном - гитаристом из той группы, что была помладше, пригласили меня в качестве бас-гитариста в создаваемый ими проект под названием Озон. Я, естественно, согласился, с помощью дяди, работавшего плотником сделал себе музыкальный инструмент из куска доски и грифа от бас-гитары Урал, которым меня снабдили мои новые компаньоны и влился в группу в качестве ее фронтмена - бас-гитариста и вокалиста в одном лице.
Самопильный бас даже как-то умудрялся играть, но вынести его на сцену я так и не рискнул, выпрашивал инструмент на выступление у коллег по цеху, а через какое-то время уговорил родителей проспонсировать меня на покупку нормального баса заводского производства. Жили мы небогато, гитары из магазинов были мне не по карману, выбора б/у практически не было, потому когда через третьи руки мне передали, что в г. Слюдянка продают старенький, но еще хороший чешский Diamant, я, конечно же, приложил все усилия, чтобы его заполучить.
Из того времени сохранилось немногое, фотографировали тогда на пленку, снимали видеокамеры с кассетами VHSC или Video8. C кассеты я, экспериментируя с оцифровкой видео, списал одну песенку с какого-то из концертов.
Звук записан микрофоном камеры, т.е. считай никакого звука нет, но уж что есть, то есть. Кассета лежит, видеоплеер тоже есть, но не знаю заиграет ли это все снова.
Время шло, менялась жизнь, состав группы в какой-то момент расширился до 5 человек, давно закончилась школа, не за горами было окончание института (вернее уже университета), о группе лестно отзывались даже весьма отдаленные от иркутской музыкальной тусовки люди, что было, конечно же, чертовски приятно. Мы собирались записывать наш первый альбом, репертуара уже хватало, а я даже являлся (почему являлся? Являюсь, хотя и нужно очень сильно напрячь память) автором текста и музыки для одной из композиций. Ввиду того, что студия была не по карману, а компьютеры дома имелись, было решено, что все кроме барабанов будем записывать дома на компьютер. В магазине был куплен диск с программой eJay MusicDirector, которая позволяла записывать инструменты в отдельные дорожки, как-то их обрабатывать всякими эффектами и потом экспортировать в единый mp3-файл, собственно ничего другого в магазине просто не было. Наш барабанщик совершил чудо, настучав, полностью без аккомпонемента, и даже без метронома, а просто по памяти, и записав на аудиокассету барабанные партии всех наших песен на одной из иркутских репитиционных баз, где имелась подзвученная барабанная установка. Эту запись я загнал в компьютер (тема IT и сюда активно лезет), и мы с гитаристом стали пытаться что-то из нее сделать. Понятно, что ее пришлось безжалостно резать и собирать из кусочков, но тем не менее более-менее ровно играющие барабаны для пары песен из нее все-таки удалось в итоге получить. Для этой пары выживших после всех манипуляций с записью мы попробовали прописать в компьютер гитару и бас. Получилось в общем-то не так и плохо, как ожидалось, естественно, на наш тогдашний вкус, уж с внутренним микрофоном китайского двухкассетника точно не сравнить - небо и земля.
Потом случился какой-то очередной фестиваль, кажется что-то связанное с Байкал-Шаман, во всяком случае был опенэйр на острове Конный, это я помню точно, мы были заявлены в программе, но решили не участвовать, увы, каким-то образом эта информация обошла стороной двоих из пяти участников нашего коллектива, и эти двое, естественно, рванули на фест, а поскольку сотовых телефонов у нас тогда не было, мне пришлось бежать за ними следом в надежде перехватить их по пути. Это не удалось, нашел я их озадаченных нашим отсутствием уже на площадке фестиваля, к сожалению, попутно столкнулся с организаторами и шансы не участвовать во всем этом мероприятии у нашей группы вдруг резко упали до нуля. Я обрисовал ситуацию, организаторы вошли в положение, дали инструменты, подвинули ради нас очередь выступающих, мы отыграли пару песен втроем и быстренько ретировались. Отсутствовавшие на выступлении участники группы, одновременно являющиеся ее создателями, увидели во всем этом попытку отжать у них название и репертуар, и решили пресечь ее на корню, прекратив деятельность группы и всякие отношения со мной и "подельниками", о чем меня, как "инициатора отжатия" известили запиской, которую передали через посторонних для группы людей, ну не было сотовых телефонов, а уж вайберов с вацапами и подавно. Искать встречи или передавать записку обратно, чтобы оправдаться я не стал, хотя с высоты прожитых лет сейчас думаю, что может быть и стоило.
Мы остались втроем с гитаристом и барабанщиком, попробовали что-то поиграть сами, но так и не сошлись в том, что именно мы все хотели бы поиграть, потом нашу троицу подобрал лидер группы Cross Ritual и мы немного поиграли в этом славном известном коллективе, гитарист и барабанщик продержались буквально пару выступлений, я задержался немного на подольше. Позже, уже под окончание университета, сдачу государственных экзаменов и написание дипломного проекта я отыграл еще пару выступлений на этот раз с группой Zloyer.
Живые выступления на различных площадках Иркутска еще до начала записи альбома с Озоном уже перестали приносить какое-либо моральное удовлетворение (собственно потому мы и решили тогда не участвовать в том злополучном фестивале), о материальном можно и не говорить, больше чем по банке пива для каждого из участников они не приносили никогда. Качество звучания концертного оборудования от одного мероприятия к другому почти не менялось, а если менялось, то как правило в худшую сторону, а играть и получать от этого удовольствие, когда ты даже не слышишь, что ты играешь нереально. Для того чтобы лететь за карьерой музыканта в Москву-Питер нужно, реально, быть лучшим, и я, трезво оценивая реальность, себя таковым, естественно, не считал, тренироваться во владении инструментом не любил, по доступным в магазинах самоучителям иногда играл те места, которые мне нравились, и итог, конечно, был закономерен, поэтому такой вариант я для себя даже не рассматривал. Свой бас я в итоге продал одногруппнику. Парню, очень нравилось то, что мы играли c Озоном, плюс он очень любит Арию, и на этой волне тогда организовывал собственную группу. Однажды звал играть с ним, но дальше одной репитиции в гараже дело не пошло, когда мы последний раз виделись, он сообщил, что, когда-то мой, инструмент теперь висит у него в комнате на стене в качестве реликвии. Я, конечно, периодически пою под гитару различные "массовые-современные-стильно-модно-молодежные" песни, и даже прикупил себе на барахолке у колдырей акустическую гитару, меня иногда зовут на концерты местных и приезжих групп друзья, которые еще не до конца порвали все связи с остатками местного музыкально-андеграундного движения, а некоторые его (этого движения) ветераны вообще заявляют, что надо брать себя в руки и возрождаться, но это уже, как говорится, совсем другая история.